Монтессори

Главная ценность программы Монтессори заключается в том, что она призывает, прежде всего, учитывать индивидуальность ребенка и развивать способности и таланты, данные ему природой, при этом не перегружая малыша и без всякого стремления сделать из него вундеркинда. Главная цель, которую ставит перед собой обучение по программе Монтессори – это воспитать свободного, независимого, самостоятельно мыслящего и самостоятельно принимающего решения, а также способного нести ответственность за свои решения человека.

Как и любая другая обучающая методика, программа Монтессори имеет свои основные принципы и положения, которые заключаются в следующем:

- обучение происходит в форме игры;

- над каждым упражнением ребенок работает самостоятельно;

- дидактические игрушки подбираются каждому малышу индивидуально и также индивидуально регулируется продолжительность занятий, что позволяет каждому ребенку развиваться в своем ритме;

- обучение подразумевает создание особой развивающей среды Монтессори, которая позволяет детям проявлять свою индивидуальность;

- не педагог, а ребенок старается найти и исправить собственные ошибки, поскольку основная роль педагога по методике Монтессори – не обучать, а исключительно руководить самостоятельной деятельность ребенка;

- к каждому малышу применяется индивидуальный подход;

- все используемые материалы, как и сама программа Монтессори в целом, помогают развивать внимание, память, речь, воображение, моторику, логическое, а также творческое мышление;

- методика Монтессори предусматривает и коллективные занятия и игры, что помогает детям осваивать навыки общения, а также навыки различной бытовой деятельности и, конечно же, развивать самостоятельность.

Главное же место программа по системе Монтессори отводит самому ребенку. Задача педагога – подготовить специальную среду, в которой ребенок сам будет решать чем, как и когда он будет заниматься, ведь ключевое слово данного метода – это свобода. Однако свобода каждого ребенка все же имеет свои ограничения в Монтессори-среде: она ограничена свободой коллектива. Дети знают, что мешать другим своими действиями они ни в коем случае не должны. Более того, после того, как малыш закончил то или иное занятие, он должен самостоятельно убрать за собой если он где-то намусорил, что-то разлил и также поставить весь используемый им рабочий материал на полки, то есть сделать так, чтобы следующая группа детей могла заниматься в чистых и комфортных условиях.

neutral_4Стоит учитывать, что программа М. Монтессори подходит далеко не каждому ребенку. Аутисты могут замыкаться, «уходить в себя», гиперактивные дети будут чувствовать себя некомфортно в Монтессори-среде, а творчески одаренные ребятишки окажутся попросту невостребованными, поскольку способ познания мира, предлагаемый данной методикой, будет для них непонятен и чужд.